Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию администрации Первомайского района г.Витебска
Государственное учреждение образования
"Витебская специальная школа-интернат"
Понедельник |
12:30 - 17:00 |
Вторник |
08:30 - 16:00 |
Среда |
10:30 - 17:00 |
Четверг |
12:30 - 17:00 |
Пятница |
12:30 - 16:00 |
Необходимость модернизации образовательной сферы привела к созданию и развитию единой и информационной среды — ресурсных центров.
Ресурсный центр концентрирует и обеспечивает доступ к информационным ресурсам и выступает как учреждение специального образования. Деятельность ресурсных центров заключается в организации коллективного доступа к информационным, материально-техническим, научно-методическим и учебно-лабораторным ресурсам в целях достижения эффективных образовательных результатов.
В учреждениях специального образования должны быть собраны самые современные материальные ресурсы, обеспечивающие высокую эффективность образовательного процесса в отношении конкретной категории учащихся. Сюда относятся соответствующие средства обучения и оборудование, информационно-коммуникационные технологии, учебная и методическая литература, периодические издания.
В учреждениях специального образования каждого вида работают педагоги, которые имеют большой опыт работы с конкретной категорией детей, у них накоплено много методических материалов, которыми пользуются только они сами. Возможность проведения опытно-экспериментальных работ играют неоценимую роль в познавательном процессе.
Методическая функция ресурсного центра касается образовательных учреждений, осуществляющих подготовку определенной группы детей, и заключается в обеспечении учебно-методическими материалами (программы, тесты, стандарты, разработки, экспертиза, методические рекомендации, и т.п.). Организация службы сервиса ресурсов позволяет удовлетворить образовательные запросы. Кроме этого деятельность ресурсных центров направлена на повышение квалификации преподавателей и руководителей образовательных учреждений.
Важным направлением деятельности рассматривается также взаимодействие с родителями, повышение их осведомленности в вопросах обучения и воспитания их «особых» детей, формирование у них правильных личностных установок, оказание им психологической помощи. С этой целью возможно также проведение круглых столов, родительских конференций, организация деятельности родительских клубов и др.
Реализация данных трех направлений планируется через функционирование ресурсного центра.
Рекомендации для начинающих изучать жестовый язык
1. Начинайте изучать жестовый язык с дактильной азбуки. Выучите конфигурацию руки, обозначающую каждую букву алфавита.
2. Изучив буквы, переходите к цифрам.
3. Первыми изучайте слова, которые используете чаще всего. Например, приветствие, прощание, извинения, благодарность и т.п.
4. Проанализируйте основные темы общения и продолжите изучение языка в соответствии с Вашими потребностями.
5. Обязательно на практике отрабатывайте свои умения. Общайтесь с теми, кто знает жестовый язык.
6. Помните: можно самостоятельно выучить слова, но для того чтобы использовать их в общении Вам понадобится знающий жестовый язык человек. Ведь в жестовом языке, как в любом другом, своя грамматика.
7. Отработать речевые умения Вы можете в школе-интернате, кабинет 341: вторник : 10.10 – 11.10; суббота: 13.00 – 14.00
Памятки
Приступая к выполнению домашней работы - скачать
Запреты в жизни ребенка - скачать
Ссылки на просмотр литературных произведений на жестовом языке:
«Лошадиная фамилия», А.П. Чехов
«Толстый и тонкий», А.П. Чехов
«Свидание. Записки охотника», И.С. Тургенев
«Зеркало и обезьяна» И.А. Крылов
Собрание книг по сурдопедагогике
Репозиторий БГПУ - нарушение слуха - искать
Репозиторий БГПУ - интеллектуальная недостаточность - искать
Чтение с губ. В.И. Бельтюков - скачать
Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. Л.В.Нейман, М.Р. Богомильский- скачать
Сурдопедагогика. Под ред. Е.Г.Речицкой - скачать
Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих.- скачать
Кузьмичева Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся: 1-12 классы. – читать/скачать
Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников снарушениями слуха: - скачать
Что необходимо знать о настройке кохлеарного импланта. Л.А. Прошина - скачать
Педагогическая реабилитация детей после кохлеарной имплантации О.В.Зонтова - скачать
Методика формирования речи детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха.Т.И.Обухова. Учеб.-метод. пособие. - скачать
Отбор детей в специальные дошкольные учреждения.Венгер А. А., Выгодская Г. Л., Леонгард Э. И. - скачать
Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей первых лет жизни. Исенина Е.И. - скачать
Методика обучения глухих устной речи (произношению). К.А.Волкова - скачать
Сборник игр для педагогов и родителей. Л.А. Головчиц - скачать