Ресурсный центр

Режим работы ресурсного центра

 

Понедельник 

 12:30 - 17:00 

Вторник

08:30 - 16:00 

Среда

10:30 - 17:00 

Четверг

 12:30 - 17:00

Пятница

 12:30 - 16:00

свернуть

Деятельность ресурсного центра

    Необходимость модернизации образовательной сферы привела к созданию и развитию единой и информационной среды — ресурсных центров.

    Ресурсный центр концентрирует и обеспечивает доступ к информационным ресурсам и выступает как учреждение специального образования. Деятельность ресурсных центров заключается в организации коллективного доступа к информационным, материально-техническим, научно-методическим и учебно-лабораторным ресурсам в целях достижения эффективных образовательных результатов.

    В учреждениях специального образования должны быть собраны самые современные материальные ресурсы, обеспечивающие высокую эффективность образовательного процесса в отношении конкретной категории учащихся. Сюда относятся соответствующие средства обучения и оборудование, информационно-коммуникационные технологии, учебная и методическая литература, периодические издания.

    В учреждениях специального образования каждого вида работают педагоги, которые имеют большой опыт работы с конкретной категорией детей, у них накоплено много методических материалов, которыми пользуются только они сами. Возможность проведения опытно-экспериментальных работ играют неоценимую роль в познавательном процессе.

    Методическая функция ресурсного центра касается образовательных учреждений, осуществляющих подготовку определенной группы детей, и заключается в обеспечении учебно-методическими материалами (программы, тесты, стандарты, разработки, экспертиза, методические рекомендации, и т.п.). Организация службы сервиса ресурсов позволяет удовлетворить образовательные запросы. Кроме этого деятельность ресурсных центров направлена на повышение квалификации преподавателей и руководителей образовательных учреждений.

    Важным направлением деятельности рассматривается также взаимодействие с родителями, повышение их осведомленности в вопросах обучения и воспитания их «особых» детей, формирование у них правильных личностных установок, оказание им психологической помощи. С этой целью возможно также проведение круглых столов, родительских конференций, организация деятельности родительских клубов и др.

    Реализация данных трех направлений планируется через функционирование ресурсного центра.

свернуть

Памятки

    Рекомендации для начинающих изучать жестовый язык

    1. Начинайте изучать жестовый язык с дактильной азбуки. Выучите конфигурацию руки, обозначающую каждую букву алфавита.

    2. Изучив буквы, переходите к цифрам.

    3. Первыми изучайте слова, которые используете чаще всего. Например, приветствие, прощание, извинения, благодарность и т.п.

  4. Проанализируйте основные темы общения и продолжите изучение языка в соответствии с Вашими потребностями.

    5. Обязательно на практике отрабатывайте свои умения. Общайтесь с теми, кто знает жестовый язык.

    6. Помните: можно самостоятельно выучить слова, но для того чтобы использовать их в общении Вам понадобится знающий жестовый язык человек. Ведь в жестовом языке, как в любом другом, своя грамматика.

    7. Отработать речевые умения Вы можете в школе-интернате, кабинет 341: вторник : 10.10 – 11.10; суббота: 13.00 – 14.00

Памятки

   Приступая к выполнению домашней работы - скачать

   Запреты в жизни ребенка - скачать

свернуть

Произведения на жестовом языке

Литература

    Собрание книг по сурдопедагогике

    Репозиторий БГПУ - нарушение слуха - искать

    Репозиторий БГПУ - интеллектуальная недостаточность - искать

    Чтение с губ. В.И. Бельтюков - скачать

    Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. Л.В.Нейман, М.Р. Богомильский- скачать

    Сурдопедагогика. Под ред. Е.Г.Речицкой - скачать

    Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих.- скачать

    Кузьмичева Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся: 1-12 классы. – читать/скачать

    Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников снарушениями слуха: - скачать

Что необходимо знать о настройке кохлеарного импланта. Л.А. Прошина - скачать

Педагогическая реабилитация детей после кохлеарной имплантации  О.В.Зонтова - скачать

Методика формирования речи детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха.Т.И.Обухова. Учеб.-метод. пособие. - скачать

Отбор детей в специальные дошкольные учреждения.Венгер А. А., Выгодская Г. Л., Леонгард Э. И. - скачать

Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей первых лет жизни. Исенина Е.И. - скачать

Методика обучения глухих устной речи (произношению). К.А.Волкова - скачать

Сборник игр для педагогов и родителей.  Л.А. Головчицскачать

свернуть
поделиться в:
>