Ресурсный центр

    Необходимость модернизации образовательной сферы привела к созданию и развитию единой и информационной среды — ресурсных центров.

    Ресурсный центр концентрирует и обеспечивает доступ к информационным ресурсам и выступает как учреждение специального образования. Деятельность ресурсных центров заключается в организации коллективного доступа к информационным, материально-техническим, научно-методическим и учебно-лабораторным ресурсам в целях достижения эффективных образовательных результатов.

    В учреждениях специального образования должны быть собраны самые современные материальные ресурсы, обеспечивающие высокую эффективность образовательного процесса в отношении конкретной категории учащихся. Сюда относятся соответствующие средства обучения и оборудование, информационно-коммуникационные технологии, учебная и методическая литература, периодические издания.

    В учреждениях специального образования каждого вида работают педагоги, которые имеют большой опыт работы с конкретной категорией детей, у них накоплено много методических материалов, которыми пользуются только они сами. Возможность проведения опытно-экспериментальных работ играют неоценимую роль в познавательном процессе.

    Методическая функция ресурсного центра касается образовательных учреждений, осуществляющих подготовку определенной группы детей, и заключается в обеспечении учебно-методическими материалами (программы, тесты, стандарты, разработки, экспертиза, методические рекомендации, и т.п.). Организация службы сервиса ресурсов позволяет удовлетворить образовательные запросы. Кроме этого деятельность ресурсных центров направлена на повышение квалификации преподавателей и руководителей образовательных учреждений.

    Важным направлением деятельности рассматривается также взаимодействие с родителями, повышение их осведомленности в вопросах обучения и воспитания их «особых» детей, формирование у них правильных личностных установок, оказание им психологической помощи. С этой целью возможно также проведение круглых столов, родительских конференций, организация деятельности родительских клубов и др.

    Реализация данных трех направлений планируется через функционирование ресурсного центра. Возможность создания ресурсного центра как структурного подразделения учреждения образования закреплена в Кодексе Республики Беларусь об образовании (статья 23).

    Основными направлениями в модели развития ресурсного центра являются: