СППС

График работы СППС

    ПЕДАГОГ СОЦИАЛЬНЫЙ

Козлова Виктория Сергеевна (каб. 123) т. +375 29 808 92 91

    - специалист, который защищает права и интересы детей и молодежи;

-помогает решать семейные проблемы; -поддерживает в трудных жизненных ситуациях;

-подсказывает, как найти занятие по душе и проявить таланты;

-помогает в выборе профессии, трудоустройстве и оздоровлении.

К социальному педагогу могут обращаться дети и подростки, родители и педагоги

    График работы

Дни недели

Время работы

1 неделя; 3 неделя

Время работы

2 неделя; 4 неделя

Время для консультаций

Понедельник

10.00-14.00

13.00-17.00

16.00-18.00

Вторник

14.00-18.00

10.00-14.00

16.00-18.00

Среда

14.00-18.00

14.00-18.00

 

Четверг

13.00-17.00

10.00-14.00

 

Пятница

10.00-14.00

14.00-18.00

 
свернуть

Новый КоАП от 1 марта 2021

Семейное устройство детей

    Нормативно-правовая база Республики Беларусь по семейному устройству детей

    1.ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 31 января 2007 г. № 122 «О некоторых вопросах усыновления (удочерения), установления опеки, попечительства над детьми».

   2.ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 20 мая 2006 г. № 637 «Об утверждении Положения о порядке организации работы по установлению и осуществлению опеки (попечительства) над несовершеннолетними детьми».

   3.ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 28 октября 1999 г. № 1678 «Об утверждении Положения о приемной семье».

    4.ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 28 июня 2012 г. № 596 «Об утверждении Положения о патронатном воспитании».

    5.ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 28 февраля 2006 г. № 289 «Об утверждении Положения о детском доме семейного типа».

   6.ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об установлении перечней заболеваний, при наличии которых лица не могут быть усыновителями, приемными родителями, родителями-воспитателями детского дома семейного типа, детской деревни (городка), опекунами и попечителями».

    7.ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 21 декабря 2005 г. № 73-З «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

    8.КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О браке и семье» от 9 июля 1999 г. № 278-З

ГЛАВА 13 «Выявление, учет и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в социально опасном положении. Усыновление»;

ГЛАВА 14 «Опека и попечительство».

    9.ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 6 июля 2006 г. № 840 «Состав и размеры расходов государства на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении в детских интернатных учреждениях, подлежащих возмещению в доход бюджета».

свернуть

Приемная семья

    Приемная семья

    Приемная семья – это форма профессиональной семейной заботы о детях, оставшихся без попечения родителей, временно устроенных в семьи.

    Приемные родители – граждане, принятые на работу в управление (отдел) образования для выполнения обязанностей по уходу, воспитанию в своих семьях детей, оставшихся без попечения родителей, на основании срочных трудовых договоров. Приемные родители заработную плату за труд по воспитанию детей, принятых в свои семьи. В приемную семью помещается до 4 –х детей.

    Для детей, утративших родные семьи, помещение в приемные семьи – это возможность:

    • реализовать свое право на воспитание в семье независимо от возраста, состояния здоровья, наличия негативного жизненного опыта, отклонений в развитии, поведении и правового статуса;

    • получить шанс на возвращение в родную семью: приемные родители профессионально работают над укреплением связей детей с их родителями, помогают родителям детей восстановиться в родительских правах и растить детей в родной семье;

    • не утрачивать родственные связи и возможность расти и общаться с родными братьями и сестрами (детям из многодетных семей подыскивается приемная семья, чтобы не разлучать братьев и сестер);

    • жить и воспитываться в своем городе, районе (где живут его родители), продолжать посещать тот же детский сад, школуи др.;

    • общаться с биологическими родителями и близкими родственниками (бабушками, дедушками), если это не противоречит интересам детей;

    • успешнее социализироваться в обществе;

    • быть усыновленными (при наличии правового статуса);

    • получить своевременную защиту своих прав и законных интересов.

 Кто может стать приемным родителем:

    Приемными родителями могут быть дееспособные лица обоего пола, за исключением:

    - лиц, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;

   - лиц, которые по состоянию здоровья не могут быть приемными родителями;

   - лиц, лишенных родительских прав;

 - бывших усыновителей, если усыновление было отменено вследствие ненадлежащего выполнения усыновителем своих обязанностей;

   - лиц, отстраненных от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;

  - лиц, имеющих судимость, а также лиц, осуждавшихся за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления против человека;

    - лиц, дети которых были признаны нуждающимися в государственной защите в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением данными лицами своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей;

  - лиц, лишенных права заниматься педагогической деятельностью или не имеющих права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

    Приветствуется наличие у кандидатов в приемные родители педагогического, психологического, медицинского образования, а также положительного опыта воспитания и социализации родных и усыновленных детей. Важно, чтобы кандидат был настроен на саморазвитие, повышение профессионального уровня и родительской компетенции.

    Приемными родителями не могут быть близкие родственники детей – братья, сестры, дед, бабка.

    Как стать приемным родителем

    Шаг 1. Предоставьте в отдел по образованию по месту жительства: -заявление; -паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в приемные родители; -свидетельство о заключении брака – в случае, если кандидат в приемные родители, состоит в браке; -медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в приемные родители, а также членов в семьи кандидата в приемные родители; -письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в приемные родители, проживающих совместно с ним; -сведения о доходе за предшествующий год.

  Шаг 2. Пройдите обучающие курсы (лектории, тематические семинары, практикумы, тренинги), направленные на формирование компетенций в решении вопросов защиты прав и законных интересов детей, передаваемых на воспитание в приемную семью. Освоение образовательной программы обучающих курсов является обязательным условием для рассмотрения органом опеки вопроса о передаче детей на воспитание в приемную семью.

    Пока Вы проходите обучающие курсы, управление (отдел) образования запросит из компетентных органов сведения, характеризующие Вашу правоспособность быть приемными родителями (запросы направляются в управление внутренних дел, суд). Специалисты управления (отдела) образования обследуют условия Вашей жизни, изучат личностные особенности, уклад и традиции семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценят готовность всех членов семьи удовлетворить основные жизненные потребности детей, что отразят в акте обследования условий жизни кандидатов в приемные родители.

   Шаг 3. Если Вы успешно освоили обучающие курсы, получили справку об обучении, познакомьтесь с условиями трудового договора, договора об условиях воспитания и содержания детей. Специалист по охране детства управления (отдела) образования расскажет Вам обо всех сторонах деятельности приемного родителя.

    Шаг 4. Отдел по образованию предоставит Вам, как кандидатам в приемные родители, сведения о детях, которые живут на территории района и могут быть переданы на воспитание в приемную семью. По направлению для знакомства с детьми познакомьтесь с ними, установите контакт. Познакомиться с детьми по направлению можно в том учреждении, где они находятся – в больнице, доме ребенка, детском доме, социально-педагогическом центре, школе-интернате или другом учреждении, расположенном на территории Вашего района.

    Шаг 5. После вынесения местными исполнительными и распорядительными органами решений о передаче ребенка (детей) в приемную семью, управление (отдел) образования заключает с приемным родителем договор об условиях воспитания и содержания детей и трудовой договор. Срок трудового договора зависит от срока, на который ребенок передается приемному родителю. С этого момента Вы становитесь членом трудового коллектива отдела по образованию. Ознакомьтесь с должностными обязанностями, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором.

  Шаг 6. Приемная семья является объектом постоянного психолого-педагогического сопровождения со стороны работников школ и дошкольных учреждений, которые посещают дети-воспитанники, специалистов местного социально-педагогического центра, отдела по образованию по месту жительства. Приемные родители как педработники, ведут документацию, посещают методические объединения и иные мероприятия, организуемые нанимателем для повышения компетентности и квалификации работников, совместно со специалистами составляют и реализуют План развития семьи. Получить помощь по самым разным вопросам, связанным с воспитанием детей или выполнением должностных обязанностей приемный родитель может в отделе по образованию, социально-педагогическом центре, в учреждении образования, которое посещают воспитанники приемной семьи.

    Контактная информация: отдел по образованию администрации Первомайского района г. Витебска, г. Витебск, ул. 1-я Пролетарская, д.14 контактные телефоны: 80212 64-33-68, 80212 26-17-99

свернуть
поделиться в:
>