Компьютерная зависимость.

«Компьютерная зависимость»

 

            «Чего бы ни достигал человек в виртуальном мире – все это исчезает, как только включается в компьютер. И только успехи, достигнутые в реальной жизни, останутся навсегда»

 

         В наше время, когда почти у всех есть дома компьютер, никто не сомневается в том, что он может во многом помочь человеку: в учебе или работе, в самообразовании, отдыхе от напряженного рабочего дня. Но, с другой стороны, компьютер также может стать причиной серьезных проблем, а именно зависимости.

         То есть «зависимость» - это состояние готовности пожертвовать даже важными делами ради предмета зависимости, ради того, чтобы удовлетворить какое-то своё желание. Исследования показывают, что проблема зависимости возникает у подростков с неадекватной самооценкой (самооценка - оценка человеком себя самого, своих качеств, возможностей, способностей, слабостей и своего места среди других людей).

         Последствия зависимости:

  1. изоляция от семьи и внешнего мира
  2. трата денег
  3. уход от реальности
  4. потеря друзей, человек становится одиноким.

Компьютер также может стать причиной серьезных проблем со здоровьем.

Последствия зависимости:

  1. нарушение внимания
  2. навязчивые мысли
  3. бессонница
  4. головные боли, скачки давления, резь в глазах, ломота в костях.

 

         Как развивать в себе адекватную самооценку?

 Создавать ситуации для себя, где проявляются лучшие твои качества. Создавать в реальном мире. Что это за ситуации? Это ситуации, когда вы сталкиваетесь с трудностями, бросаете себе вызов и … достигаете победы. Это необходимо, чтобы преодолевать жизненные трудности. Например, если хочешь стать специалистом в той или иной области, то необходимо преодолевать трудности в учёбе: делать домашние задания, даже если хочется пойти погулять или посмотреть телевизор; слушать учителя, даже если хочется поговорить со своим соседом по парте,- иначе специалистом не станешь.

 

Или хочешь, чтобы у тебя было много друзей, тогда необходимо выслушать человека, даже если сам хочешь что-то рассказать; помочь, даже если у самого есть свои дела; если поссорились, то преодолеть свою гордость и попросить прощения. Это может быть трудно, тяжело, но иначе хороших друзей не будет.

 

Если подросток зависим, то часто получается так, что когда трудно и тяжело он садиться за компьютерную игрушку, вместо того, чтобы решать проблему. В итоге проблемы только накапливаются, от этого становится ещё сложнее и хочется от всего убежать, опять же, в предмет своей зависимости, то есть опять за компьютер или во что-то ещё. В итоге подросток становится внутренне слабым, он не может преодолевать трудности. А это уже проблема. И пока есть родители, которые заботятся, кормят и одевают, то вроде ещё ничего. Но когда человек вырастает, и сталкивается со взрослой жизнью полной всевозможных трудностей, то в такой ситуации, вся жизнь человека может сломаться.

Но, что может быть труднее и продолжительнее нашей реальной жизни? Следовательно, наша реальная жизнь и должна быть самой интересной и больше всего нравиться.

Но, почему-то многие подростки предпочитают виртуальный мир больше, чем реальный. Дело в том, что в реальном мире если кого-то ударишь, обидишь, посмеёшься над кем-то или тебя ударят, обидят, посмеются над тобой, то это больно, чувствуешь себя неприятно, нехорошо. В виртуальном же мире, сколько кого ни бей, ни убивай или даже тебя самого убьют, то боли никакой не чувствуешь. С другой стороны, когда в реальном мире что-то делаешь, то могут ругать дома или в школе: «Это сделал не так, то не так». Всё настроение только портиться, никакой самостоятельности, после такого вообще ничего делать не хочется. В виртуальном мире всё на много проще: никто не ругает, на мозги не капает; если сделал что не так, то вообще можно, предварительно сохранившись, перезагрузиться.

 Другими словами, в виртуальном мире нет боли и страданий, которые есть в мире реальном. Поэтому виртуальный мир кажется более привлекательным. Но зато и радость, которую человек может получить в виртуальном мире на много меньше той радости, которую он может получить в реальной жизни.

 На сколько приятней, когда завоёвываешь уважение у реальных людей. Чем больше прикладываешь усилий, тем больше радости потом приносит победа. Это действует в абсолютно любой области жизни, чем бы вы ни занимались. Например. Представьте два учителя. Один ставит всем двойки, а другой - всем пятёрки. У какого учителя радостней получить пятёрку? У того, кто двойки ставит. Не всем же он пятёрку поставит. Но ведь для этого требуется больше усилий приложить. В этом и суть, чем больше усилий, тем больше радости потом получаешь.

Поэтому в жизни важно ставить цели и к ним стремиться. Тогда по мере достижения этих целей будешь чувствовать радость. И пусть, даже, не получится с первого раза, а только с десятого, то всё равно, и чем труднее было, тем больший эффект.

Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству. И поверьте, гораздо хуже, когда случается последнее.