МО естественно-гуманитарного цикла

 МО естественно-гуманитарного цикла

 Одна из составляющих образовательного процесса – приобщение учащихся к познанию, исследованию изучаемых явлений, окружающего мира, истории своего края. Реализуя эту задачу, педагоги естественно-гуманитарного цикла создают благоприятные условия, способствующие реализации творческих идей обучающихся.

   В школе-интернате создано образовательное пространство, позволяющее реализовать яркие проекты обучающихся различного возраста. Педагогами разработаны мероприятия, на которых проекты обучающихся  могут быть увидены и оценены не только их сверстниками, педагогами школы, но и учащимися других учебных заведений города и области. Например, Андреев Богдан, учащийся 12 «А» класса в прошлом году принял участие в республиканском конкурсе «Жертвы нацизма и места уничтожения в Беларуси» (руководитель учитель географии Гичевская И. Е.) и презентовал свою работу на областном этапе конкурса.

   Учащиеся 6-12 классов с удовольствием занимаются исследовательской деятельностью по разным направлениям:

- изготовление бумаги из макулатуры (география);

- влияние воды, взятой из разных источников на развитие растений (география);

- изучение состава кока-колы и чипсов и их влияние на здоровье человека (химия);

- изучение комнатных растений школы-интерната (биология);

- сбор и оформление материалов о храмах г. Витебска (история);

- создание видеофильма о г. Чашники (история) и др.

   Исследовательская деятельность позволяет решать следующие задачи:

  • развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов;
  • развитие абстрактного мышления, необходимого обучающемуся;
  • развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;
  • развитие умения общаться с аудиторией, защищая свою работу;
  • сформировать чувство ответственности за порученное дело;
  • воспитать уверенность в себе, сознание значимости выполненной работы;
  • привить желание в дальнейшем заниматься научно-исследовательской работой.

    Организуя исследовательскую деятельность, педагоги следуют правилу – никакого принуждения и насилия над личностью ребёнка. Главный критерий – личный интерес и личная увлечённость.

 

Исследование влияния воды из разных источников на развитие растений

Изготовление бумаги из макулатуры

Андреев Б. во время презентации работы на областном этапе конкурса «Жертвы нацизма и мест уничтожения Беларуси» (Краеведческий музей г. Витебска)

Информация подготовлена Гичевской И. Е.