План работы

    План работы ресурсного центра по методическому обеспечению образовательного процесса, развитию творческих способностей и социальной адаптации детей с нарушением слуха на 2021/2022 учебный год

    Цель: построение сети методической, консультативной, информационной поддержки образовательных учреждений по вопросам обучения, коррекционно-развивающей работы, развитию творческих способностей и социальной адаптации детей с нарушением слуха.

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Результат

Организационная работа

Цель: планирование и организация работы ресурсного центра

1

Планирование работы ресурсного центра

сентябрь

Ратомская Т.А.

план работы

2

Популяризация деятельности ресурсного центра. Размещение информации   на официальном сайте школы-интерната

1 раз в месяц

Агеева В.В.

публикации в разделе «Ресурсный центр» сайта школы-интерната

3

Выявление запросов из учреждений образования по оказанию консультативно-методической помощи

постоянно

Ратомская Т.А.

тематика консультаций

4

Анализ работы ресурсного центра, оценка качества, определение направлений работы на следующий учебный год

май

Агеева В.В.

аналитические материалы

5

Выступления на совещаниях при заместителе директора по учебной работе, при директоре

по плану совещаний

Агеева В.В., Гичевская И.Е., Медведская И.А.,

Ратомская Т.А.

доклады выступлений

6

Анкетирование педагогов СШ 18, 25, 46 для планирования консультаций

октябрь

Агеева В.В.

план консультаций

 

Консультативная и методическая деятельность

Цель: распространение эффективного педагогического опыта посредством участия в системе методического взаимодействия между учреждениями образования

 

1

Консультация «Условия эффективной коррекционно-развивающей работы по формированию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха после КИ в специальной группе»

сентябрь,

январь

Медведская И.А.

рекомендации для педагогов, работающих с детьми после КИ

2

Консультативные недели для родителей

октябрь,

май

учителя-дефектологи, учителя коррекционной работы,

педагог-психолог, педагог социальный,

учителя начальных классов

рекомендации для родителей по итогам учебной деятельности

3

Тематические консультации для родителей

по отдельному графику

Агеева В.В.,

Гичевская И.Е.,

Семкина Т.В.,

Масюк Е.А.,

Медведская И.А.

рекомендации для родителей

4

Диалоги «Преемственность»

ноябрь,

май

Медведская И.А.,

Кибисова И.Л.

рекомендации педагогам учреждений дошкольного и общего среднего образования

5

Методическая помощь вновь прибывшим педагогам

в соответствии с еженедельными планами работы 

Агеева В.В.

трансляция опыта по реализации принципа коррекционной направленности

Гичевская И.Е.

трансляция опыта  использования жестового языка в образовательном процессе

6

Консультационный центр: Обучающий семинар по использованию фонетической ритмики на занятиях с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха и речи

декабрь

Кибисова И.Л.

 

трансляция опыта по вопросам обучения и воспитания детей с нарушением слуха дошкольного возраста

7

Консультационный центр: Семинар-практикум «Особенности преподавания учебных предметов «Русский язык, Развитие речи» при реализации программ специального образования для детей с нарушением слуха»

март

Ратомская Т.А.

трансляция опыта

8

Консультации для педагогов Витебской области (online)

по мере анализа запросов

Агеева В.В.

трансляция опыта

 

Сотрудничество

Цель: развитие сотрудничества

 

1

Сотрудничество с УО «Витебский государственный ордена Дружбы медицинский университет»

постоянно

Кибисова И.Л.,

 

видеоролики серии «Поможем друг другу»

2

Сотрудничество с Витебским филиалом УО «Белорусская государственная  академия связи»

октябрь,

май

Ратомская Т.А.

организация обучающих курсов, сопровождения учащихся

3

Сотрудничество с УО «Витебский государственный университет П.М. Машерова»

февраль,

март

Ратомская Т.А.

Лекции для студентов выпускных курсов об особенностях организации образовательного процесса в специальной школе для детей с нарушением слуха

 

Развитие базы методических ресурсов

Цель: обеспечение методической поддержки образовательного процесса по теме «Реализации коррекционной направленности образовательного процесса в специальной школе для детей с нарушением слуха»

 

1

Реализация принципа коррекционной направленности на воспитательных мероприятиях

март

Шалаева Е.С.,

 Никанович С.Н.

разработки воспитательных мероприятий

2

Использование современных методик работы с детьми с нарушением слуха дошкольного возраста

ноябрь

Кибисова И.Л.

видеоролики

3

Особенности уроков естественно-научного цикла в специальной школе для детей с нарушением слуха

ноябрь

Гичевская И.Е.

разработки уроков, дидактические материалы

4

Основы жестового языка. Начальный курс

октябрь,

май

Гичевская И.Е.

презентации, видеоролики

5

Создание кабинета СБО дл проведения коррекционных занятий с учащимися с нарушением слуха

май

Гресик И.К.

организация учебно-коррекционной среды для занятий

6

Обучение детей с нарушением слуха глагольной лексике посредством использования сервисов Googl

май

Агеева В.В.,

Кученкова Е.В.

дидактические материалы

 

Научная и исследовательская деятельность

Цель: реализация научной поддержки образовательного процесса

 

1

Разработка программ по учебному предмету «Русский язык» для учащихся 6-7 классов

май

Штейн Н.А.

Учебная программа, календарно-тематическое планирование