Ресурсный центр

Необходимость модернизации образовательной сферы привела к созданию и развитию единой и информационной среды — ресурсных центров.

Ресурсный центр концентрирует и обеспечивает доступ к информационным ресурсам и выступает как учреждение специального образования. Деятельность ресурсных центров заключается в организации коллективного доступа к информационным, материально-техническим, научно-методическим и учебно-лабораторным ресурсам в целях достижения эффективных образовательных результатов.

В учреждениях специального образования должны быть собраны самые современные материальные ресурсы, обеспечивающие высокую эффективность образовательного процесса в отношении конкретной категории учащихся. Сюда относятся соответствующие средства обучения и оборудование, информационно-коммуникационные технологии, учебная и методическая литература, периодические издания.

В учреждениях специального образования каждого вида работают педагоги, которые имеют большой опыт работы с конкретной категорией детей, у них накоплено много методических материалов, которыми пользуются только они сами. Возможность проведения опытно-экспериментальных работ играют неоценимую роль в познавательном процессе. Методическая функция ресурсного центра касается образовательных учреждений, осуществляющих подготовку определенной группы детей, и заключается в обеспечении учебно-методическими материалами (программы, тесты, стандарты, разработки, экспертиза, методические рекомендации, и т.п.). Организация службы сервиса ресурсов позволяет удовлетворить образовательные запросы. Кроме этого деятельность ресурсных центров направлена на повышение квалификации преподавателей и руководителей образовательных учреждений.

Важным направлением деятельности рассматривается также взаимодействие с родителями, повышение их осведомленности в вопросах обучения и воспитания их «особых» детей, формирование у них правильных личностных установок, оказание им психологической помощи. С этой целью возможно также проведение круглых столов, родительских конференций, организация деятельности родительских клубов и др.

Реализация данных трех направлений планируется через функционирование ресурсного центра. Возможность создания ресурсного центра как структурного подразделения учреждения образования закреплена в Кодексе Республики Беларусь об образовании (статья 23).

Основными направлениями в модели развития ресурсного центра являются:

1. Инновационный проект:
С 2015-2016 учебного года Ресурсный центр действует как структурное подразделение школы-интерната на основании ст. 23 Кодекса об образовании РБ 243-3 от 13.01.2011, Устава школы-интерната, Положения о Ресурсном центре.

Кадровое обеспечение проекта:
- Акимова Елена Валерьевна,  директор школы-интерната.
- Купраш Оксана Николаевна, заместитель директора по учебной работе.
- Агеева Виктория Викторовна, учитель-дефектолог.
- Медведская Инна Александровна, учитель-дефектолог.
- Гичевская Инесса Евгеньевна, учитель географии и жестового языка.

2. Нормативные документы Ресурсного центра (документы в формате .pdf):

- Положение о ресурсном центре;

- План работы ресурсного центра по методическому обеспечению образовательного процесса, развитию творческих способностей и социальной адаптации детей с нарушением слуха на 2018/2019 учебный год

 

3. Электронные книги
- Епифанцева Т. Б.. Настольная книга педагога-дефектолога;
Королева И. В.. Реабилитация глухих с КИ;
Корсунская Б. Д.. Воспитание глухого дошкольника в семье;
Боскис Р. М.. Глухие и слабослышащие дети;
- Социальное обучение и воспитание глухих детей;
- Феклистова С. Н.. Методика обучение игровой деятельности;
Шипицына Л. М., Назарова Л. П.. Интегрированное обучение детей с нарушением слуха. Методические рекомендации;
Шматко Н. Д., Пелымская Т. В.. Если малыш не слышит;
- Феклистова С. Н.. Развитие слухового восприятия и обучение произношению учащихся с нарушением слуха;
- Феклистова С. Н., Михайловская Л. В.. Социально-бытовая ориентировка младших школьников с нарушением слуха: особенности содержания и организации коррекционных занятий;
- Нейман Л. В., Богомильский М. Р.. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи.

4.Электронные пособия

Уважаемые учителя!

  Вы приступаете к работе по новому учебному пособию, обеспечивающему контроль и самоконтроль учащихся по курсу «Человек и мир» в 3-ем классе для детей с нарушением слуха. Этот предмет формирует у учащихся представления об окружающем мире, содействует их социальной адаптации. Не секрет, что успехи учащихся во многом зависят от помощи учителя, от его умения использовать разные формы и методы контроля знаний и умений.

    Учебное пособие содержит тестовые задания разного уровня сложности. Мы надеемся, что пособие поможет учащимся усвоить, закрепить и конкретизировать знания.

Пусть надежда не покидает вас, а успех сопутствует вашим начинаниям!

Тетрадь Человек и мир 3 класс

5. Интересующие Вас вопросы по ресурсному центру можно задать здесь
- Гостевая книга;
- Электронное обращение.