О школе-интернате

Основные разделы, с которыми Вы можете ознакомиться при выборе нашей школы:

- Администрация - Цели и задачи - История и традиции 

- Наши успехи - Выпускники  - Наша гордость - Школьная жизнь

- Ресурсный центр - Попечительский Совет

    Традиционно теория образования и педагогика различала обучение и воспитание. Первое понималось как передача и усвоение знаний (основ наук), второе – как формирование определенных (социально одобряемых) личностных качеств.

   Первое всегда выступало как подлинное основание образовательного процесса, второе – как обеспечивающий механизм овладения знаниями. Такое взаимоотношение между обучением и воспитанием далеко не случайно. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акимова

Елена Валерьевна

Директор школы-интерната

  Под образовательной средой понимается система влияний и условий формирования грамотности (культуры) личности, а также возможностей для её развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. Образовательная среда одновременно воздействует на все органы чувств. Она должна содействовать проявлению активности и творчества школьников, использованию как традиционных, так и инновационных способов освоения действительности. Знание в средовом подходе представляет собой некоторый ресурс, который потребляется его пользователем с целью решения практических и когнитивных задач.

  Исходя из положений средового подхода одним из принципов формирования культуры школьников в процессе обучения является создание творческой развивающей высокотехнологичной образовательной среды, адекватной психофизиологическому развитию и культурному становлению личности.

  Воспитательные задачи в процессе обучения приобретают особую значимость в связи с их особой миссией в деле национального возрождения и культурного строительства. Приоритет воспитания в образовании обусловлен еще и тем, что новые общественные реалии – демократизация, переход к рынку, обретение государственности, формирование гражданского общества, вхождение в мировую цивилизацию и культуру, становление правовых отношений – востребуют человека иного типа, способного к личностной форме существования.

   Личность – это, прежде всего, самоопределенный субъект способный быть относительно независимой от разного рода влияний. Человек тогда личность, когда он – автор собственной жизни, реализующий в ней свои ценностные ориентации и мировоззренческие цели. Личность складывается и существует как организованная целостность внутреннего мира; в то же время она не есть завершенное статичное психическое образование, а особая динамичная структура, только и существующая в процессах непрерывного самостроительства и самоопределения. Основная забота личности есть «собирание» себя из различных культурных ценностей, идеалов, смыслов для реализации своих жизненных целей. 

 Поскольку жизнедеятельность личности, ее жизненное самоопределение происходит, как минимум, в трех пространствах: физическом, социальном, духовном, постольку образование должно обеспечить человека способностью к существованию в природном социальном, культурном мире. Любое национальное воспитание не может не строиться в соответствии с этим различением. Соответственно, национальное воспитание в школе должно иметь целью формирование личности экологически, граждански и национально-культурно самоопределенной.

   В нашей школе обучение проводят опытные и талантливые учителя, благодаря опыту и чуткости которых созданы гармоничные условия для интеллектуального и физического развития Вашего ребенка.